0

В золотой век Японии, эпоху первого императора Дзимму, внук Амэ-но-Футодама-но-Микото, Амэ-но-Томи-но-Микото в компании богов спустился на Ава (прежнее название Токусима), чтобы найти плодородную землю, и посеять на ней семена пеньки. Потом из неё люди смогли произвести полотно «аса», которое сформировало основу главной промышленности, преимущество и благосостоянии нации. Понятно, что они не забыли своих главных помощников, в том месте, где ступали ноги божеств, установили святыню и в ней начали поклоняться божеству защиты Оасахико но Оками.
Второй ками, хранимый в святилище – Сарутахико но Оками и изображен он в положении стоя на соединении небес и земли, он готов сопровождать внуков Аматэрасу, а именно членов будущей императорской семьи и основателей человеческого рода на земле.
Прежде всего, он известен как провожатый Ниниго но Микото и после таких достижений его почитают не меньше в Оасахико дзиндзя, чем Оасахико но Оками.
Точный год основания Оасахико-дзиндзя неизвестен, но самая ранняя запись о самой святыне найдена в Энгисики (927). Правительственная книга, резюме надлежащих правил и процедур. В ней святыня стоит в списке 2 861 святынь, которые отмечены императорским правительством и получили подношения на ежегодном весеннем фестивале, Кинэнсай.
Начиная с того времени (распечатки Энгисики) Оасахико-дзиндзя становится основным место вероисповедания как для области Токусима, так и для острова Авадзи. Святыня процветала, священники делали для этого все возможное.
В первый год правления императора Сэйва (866) святыня получила верхний пятый ранг. Затем произошел обычный синтез религий в одном храме или святилище – буддизма и синтоизма и правительством императора Накамикадо в 1719 году она была отмечена как святыня Первого ранга. В 1873 году она была оценена как национальная святыня среднего ранга (Кокухэй Тюся) и подержана местным правительством.
Позже все существующие постройки – Главный Зал, Зал Вероисповедания, Внешний Зал Вероисповедания или Зал Предложений восстановили за счет средств пожертвованных прихожанами.
Несмотря на то, что Оасахико-дзиндзя потеряла большую часть своей национальной значимости, она по-прежнему остается важным религиозным участком в префектуре Токусима.