0

Канда Мёдзин или Канда дзиндзя построили 1270 лет тому назад около места, которое сегодня известно как Отэмати (Тиёда-ку). В начале периода Эдо, в 1603, святыню перенесли в Канда-дай из-за принятой программы расширения замка Эдо. Местоположение её несколько раз изменялось, пока она не оказалась в 1616 году на участке, где Кандза дзиндзя можно видеть сегодня. Понятно, что столь давний возраст предполагает, что структуру много раз восстанавливали из-за разрушений во время землетрясений, в том числе и Большого землетрясения Канто. В 1934 году здания выстроили из бетона, благодаря чему они пережили бомбардировки Второй Мировой войны. Но реставрация памятника продолжается и в наши дни.
Канда Мёдзин, святыня, чрезвычайно уважаемая в прошлом представителями военного сословия, особенно в период Эдо, когда в первую очередь к ней особое почтение проявлял Токугава Иэяу. Канда дзиндзя посвящена Тайра но Масакадо, человеку, поднявшего мятеж в 935-940 против императора Судзяку (период Хэйан).
Правительство назначило награду за его голову и спустя пятьдесят девять дней его двоюродный брат Садамори, отца которого Масакадо убил, и Фудзивара но Хидэсато, расправились с Масакадо в сражении Кодзима (область Симоса) в 940 году.
После его смерти в 940 году, голову отделили от тела, чтобы для доказательства отвезти в столицу.
Голова Масакадо и головы его последователей, обработав солью, выставили на улицах, насадив на копья. Перед ними проходил чиновник из императорского окружения и перечислял все совершенные ими преступления.
Рассказы о голове Масакадо изобилуют страшными подробностями. Якобы она оставалась такой же на протяжении многих месяцев, как в тот день, когда её только насадили на кол. По ночам жители вроде слышали, как голова скрежетала зубами. В других историях говорится, что она отлетела на восток и, по крайней мере, две святыни заявляют, что голова нашла успокоение у них. Одна из них святыня Канда.
Считают, что кубидзука (захоронение) головы было в Сибараки, в то время маленькой рыбацкой деревне (в настоящее время на участке Отэмати), где первоначально находилась кумирня. Другие святыни утверждают, что якобы они имеет захороненные на своих участках остальные части тела воинственного самурая.
Для местных жителей самурай представлялся полубогом, осмелившимся бросить вызов власти, но они и боялись его, считали, что дух его нужно почитать, и, который, как говорят, по-прежнему зорко наблюдает за окружающими областями. По рассказам известно, что якобы, когда его святыней начали пренебрегать, сердитый дух наслал стихийные бедствия и эпидемии на соседние земли. Сёгун Токугава Иэясу одной из причин переноса святилища объяснял, что ему было неловко строить замок по соседству с жительством такого сильного ками.
В наше время одно то, что захоронение находится в самом богатом финансовом районе Токио, недалеко от императорского дворца, уже о многом говорит.
Кроме Тайра но Масакадо, в святыне поклоняются ками Дайкоку и ками Эбису. Дайкоку и Эбису – известные божества, входящие в группу «семи богов счастья».
Дайкокутэн, в синтоизме О-Куни-Нуси-но-Ками, божество изобилия, медицины, волшебства и счастливых браков.
Эбису в некоторых традициях называют сыном О-Куни-Нуси-но-Ками (иначе Дайкокутэн), он аналогичен синтоистскому Хируко но Микото. Божество удачи, процветания, честного труда, покровитель трудовых людей.
Канда дзиндзя особенно популярна в Токио среди бизнесменов и предпринимателей. Они наведываются сюда частенько, чтобы помолиться в отношении своего процветания и попросить богов увеличить прибыль.
Канда дзиндзя – живописнейшая святыня. Величественные двухэтажные главные ворота, Дзуйсин-мон, восстановленные в 1995 году, из кипарисового дерева в стиле «иримоя» (шатровая крыша, объединенная с двух противоположных сторон фронтонами), отмечают вход на территорию святилища.
Здания святыни выстроено в стиле «гонгэн дзукури». Покрытые красным лаком, внутри они украшены «золотыми» интерьерами. Много скульптур можно увидеть и на территории, прилегающей к святыне.
Стоит ещё упомянуть Дзэнигата Хэйдзи, вымышленный персонаж, которому в Канда установлен монумент. Дзэнигата Хэйдзи – полицейский (окаппики), герой многочисленных историй периода Эдо. Образ, созданный в 1937 году романистом Кодо Номара. Хэйдзи ловит преступников, в буквальном смысле, метая в них монеты («дзэни», отсюда и прозвище «дзэнигата») или используя дзюттэ (что-то вроде полицейской дубинки).