0

Сегодня храм и другие восстановленные структуры продолжают служить в качестве центральной семинарии.
Главные ворота Дзодзёдзи – Сангэдацумон, величественная и великолепная двухэтажная структура красного цвета в китайском стиле, династии Тан. Деревянные ворота, высотой 21 метр и шириной 28,7 метра, построили в 1622 году и на сегодняшний день жто единственное архитектурное напоминание первых лет эпохи Эдо, когда начинали возводить потрясающий храм. Сангэдацумон, ворота (мон), которые символически избавляют от трех (сан) земных бед – жадности, гнева и глупости (гэдацу). На верхнем этаже хранятся изображения Будды Шакьямуни, бодхисатв Самантабхадра, Манджушри, шестнадцати учеников Будды – архатов, созданные скульпторами Киото.
Дайдэн (хондо) восстановлен в 1974 году.
Очень интересное здание, комбинирующее типичную буддистскую архитектуру с современным архитектурным стилем.
В хондо находится главное изображение (хондзон) храмового комплекса – Амида Будды, работа периода Муромати. Здесь же рядом с Буддой изображения Великого Учителя дзодзё сю Шань Тао и его японского ученика, основателя школы дзодзё в Японии Хонэн Сёнина.
В Анкокудэн хранится Черное Изображение Амида Будды, глубоко почитаемое в прошлом Токугава Иэясу. Он неоднократно помогал сёгуну одерживать победы в сражениях и оберегал от опасностей. С начала периода Эдо люди верили, что черный Будда приносит победу и отражает зло.
Интерес вызовет и гигантский колокол (15 тонн, диаметр 1.76 м и высота 3.33 м), установленный в 1673 году, один из трех самых больших колоколов периода Эдо. Колокол звонит два раза в день по шесть раз утром и вечером. Между колоколом и воротами Сангэдацумон – гималайский кедр, посаженный восемнадцатым президентом США генералом Улиссом Симпсоном Грантом во время посещения храма, как гостя нации в 1879 году.