0

Риннодзи, Никко (префектура Тотиги, регион Канто).
Как-то, проходя горной дорогой, монах Сёдо Сёнин увидел, что неистовая река перегородила его дальнейший путь. Монах начал молится, чтобы божества помогли ему и направили к мосту. И ему явилась гигантская фигура, одетая в синие одежды и с гирляндой черепов вокруг шеи. « Вот тебе мост», - заревел божество и бросил в реку двух змей, синего и зеленого цветов. Монах, совершенно не испугавшись, прошел по спине двух змей и благополучно перебрался на другой берег. Как только он вступил на землю, бог и змеи моментально исчезли. Недалеко от этого места Сёдо Сёнин ставший знаменитый в будущем Риннодзи.
Сёдо Сёнин, выдающийся религиозный деятель Японии, человек, который много сделал для того, чтобы буддизм стал почти основным вероисповеданием Японии.
В Никко можно увидеть ярко красный священный мост (Синкё) – он перекинут через реку Дайя. Простой и изящный на фоне изумительного пейзажа – вечнозеленые леса и шумные воды ледяной реки, которая, вытекая из обрамленного лесом темно-синего озера Тюдзэндзи у подножия вулканической горы Нантай, образует на своем пути многочисленные водопады.
Оригинальный мост выстроили в 1636 году, и предназначался он только в исключительное пользование сёгунов и микадо, когда он приезжал сюда, но наводнение разрушило его. Современный мост построен в 1907 году.
Грандиозный ансамбль Риннодзи – застывшая сказка в почти дремучем лесу. Храм, который очень отличается от других храмов и святынь Японии, которые в большей степени сдержанны и просты в основе, тогда как Риннодзи – перегруженность декором, раскрашенная скульптура, в какой-то степени даже напыщенность.
Религиозным участком Никко стал в 760-х годах, когда Сёдо Сёнин построил первую храмовую структуру и назвал её Сихонрю-дзи. Название Риннодзи пришло в 17 веке, когда храм уже принадлежал школе Тэндай, и было завершено полное строительство всего комплекса (1651). Сюда же были перенесены останки Токугава Иэясу, этого Юлия Цезаря Японии, которого после смерти императорский дом причислил к лику богов и наградил титулом «высочество первого разряда, свет Востока, благородное воплощение Будды».
Редко, кто из высокопоставленных религиозных покровителей, членов императорской семьи, сёгунов не покровительствовал храму. На территории комплекса находятся усыпальницы 1-го и 3-го сёгунов, Токугава Иэясу, Токугава Иэмицу (святыня Тосёгу и святыня Тайюимбё).
Во времена Мэйдзи, когда по указу синтоизм и буддизм разделили на две отдельные государственные религии Японии – Тосёгу была превращена в синтоистскую святыню, а Тайюимбё – в буддистский храм.
В главном здании - Самбуцудо находятся большие, покрытые золотым лаком, деревянные скульптуры Амида Будды, Сэндзю-Каннон (тысячерукой Каннон), Бато-Каннон (Каннон с головой лошади).
Бато-Каннон – специфическое воплощение Каннон, божество, которому поклоняются, особенно, фермеры в надежде на то, что Бато Каннон сохранит в безопасности их лошадей и крупный рогатый скот. И Бато Каннон, как говорят, защищает и помогает бессловесным животным, которые живут и трудятся для блага человека. А когда они умирают, Каннон делает все возможное, чтобы жизнь животных в другом мире стала более счастливой и непринужденной и не испытывали они тех трудностей, какие были на земле.
Все три божества Самбуцудо – буддистские проявления трех горных ками Никко, которые обитают в святыне Футарасан. Ками горы Нантай, г. Нёхо и г. Таро – небольшая семья, отец, мать и ребенок.
Футарасан дзиндзя, в которой «проживают» Окунинуси, Тагорихимэ, и Адзисукитакахиконэ, заслуга все того же Сёдо Сёнин. У святыни такое же наименование, что и у горы (Нантай=Футурасан).
Футарасан, Тосёгу и Риннодзи в Никоо – это участок Мирового Наследства, охраняемый ЮНЕСКО.