0

Благоухающим цветком в полном расцвете назвал древний поэт античную столицу Японии Нара.
В свое время Нара - блестящий город – мир шелков и китайских манускриптов, колыбель многих японских искусств, сущность изящной культуры эпохи Тэмпё (729-749).
Построенная по указу императора Сёму в 710 году Нара стала основным религиозным центром Японии и играла важную роль в распространении новой для Японии религии – буддизма, как свидетельство - многочисленные храмы Нара.
В течение многих столетий, после того как столицу перенесли в Киото, Нара жила, словно в тени своего роскошного соседа, но в сегодняшние дни она привлекает своей неповторимой атмосферой, в которой забываешь о времени и пространстве.
Старинные, всемирно известные храмы и святыни области Ямато (префектура Нара) перелистывают страницы драгоценной истории прекрасной страны, старинные улочки приглашают в путешествие и нашептывают о древних временах.
В 2009 году город отмечает знаменательное событие в своей жизни, 1 300 лет со дня своего рождения как императорской столицы и главное внимание в этих празднествах будет уделено открытию нового, по крупицам воссозданному храму восьмого века.
Безусловно, фестивали, праздничные шествия, ярмарки, театрализованные представления, воспроизводящие те далекие времена, пройдут на всех участках знаменитых и менее известных религиозных комплексов.
Тодайдзи, Кофукудзи, Якусидзи, Тосёдайдзи, Великая Святыня Касуга….
Начиная с введения буддизма, ведущую роль в формировании специальных «пластических форм искусства» играли буддистские изображения. Скульптурная красота постепенно менялась, начиная со своего еще незрелого, если так можно выразиться, девственного появления в период Хакухо (645-710) к великолепию периода Тэмпё, элегантности и изысканности фактического правления Фудзивара (898–1185), когда выкристаллизовывалась традиция скульптуры и живописи, основанная на вкусах в местном масштабе, а не на китайских предпочтениях. И, наконец, энергичность, чувствительность, одушевленность периода Камакура.
Много знакомых, если не сказать всемирно прославленных скульптур хранится в Нара. В храме Кофуку – два Дзяки, демоны, несущие фонари, шедевры культуры Тэмппё, вырезанные из дерева творения Кобэна.
Одиннадцатиликая Каннон в Хоккэдзи, представительном примере периода Дзёган, когда мастерство деревянной скульптуры было чрезвычайно востребовано.
Редко кто не слышал и о невероятной, пятнадцатиметровой статуе Будды в Японии, которая хранится в Тодайдзи, храме, расположенном рядом с Парком Нара – центром города. Чудесная бронзовая скульптура, глядя на которую наполняешься чувством веры, что Будда начнет с тобой говорить в любой момент и со всей страстью поведает об истинном пути к освобождению.
Статуя изображает Бирусяна Нёрай. Самая большая в мире статуя этого Будды. Бирусяна Нёрай – Высшее Божество для школы эзотерического буддизма Сингон, для которой он больше известен под именем Дайнити Нёрай. В некоторых школах буддизма Бирусяна считают телом-наградой исторического Будды, Шакьямуни, в других - он воплощает истинную сущность Будды. Вайрочана, санскритское имя Бирусяна, означает Божество, «принадлежащее солнцу или прибывающее на солнце, Высший Свет».Бирусяна – главный объект для вероисповедания в Кэгон-Кё (сутра «Аватамсака» или «Цветочная гирлянда сутр»), «библейском» писании Кэгон-сю.
Популярный аттракцион Тодайдзи – колона у храма, в котором отверстие в основании, такого же самый размера как ноздря Дайбуцу. Сказано, что тем, кто может пролезть через него, обеспечено место в буддистском раю.