0

Достигнув главных ворот храма, первое, что можно увидеть старые стойла для лошадей, своего рода место парковки для тех, кто в прошлом приезжал в храм вознести молитвы Каннон. Поднявшись по крутым ступенькам, проходишь через Нио-мон, ворота, которые охраняют Нио, благосклонные короли, олицетворяющие Рождение и Смерть, у одного открыт рот – начало, у другого закрыт – конец. Они, как и кома-ину (корейские львособаки), защищают храмы от любого вторжения злых сил. Ворота и статуи датируются 1478 годом, следовательно, это самые старые работы в храме.
Второй лестничный пролет приводит к Западным Воротам (Сай-мон), 17 века, на страже которых также «охранники входа в храм», Нио. Слева можно видеть Колокольню (Сёро), хотя сам тяжелый храмовый колокол был отлит уже в 1478 году. Справа – трехэтажная пагода, которая выглядит удивительно новой (её перекрасили в 1987 году).
После пагоды – Зал сутры (Кёдо), хранящий священные писания, имеет расписанный потолок (свернувшийся дракон) и изображения Мондзю Босацу и Фугэн Босацу. Можно добавить, что Бодхисаттва Мондзю считается самым мудрым в Японии и к нему обращаются студенты за покровительством, когда мечтают стать известными каллиграфами. Бодхисаттва Фугэн учит, что действие и правильное поведение не менее важно, чем размышление. Фугэн поощряет людей практиковать буддистские нормы, касающиеся благотворительности, терпения, преданности, морали. Он защитник всех тех, кто преподает буддистский закон (Дхарму).
Дзуйгу-до или Дзисин-ин (Храм Милосердия), восстановленный в 1728 голу, хранит часть личных вещей Тоётоми Хидэёси. Храм был любимой святыней объединителя земель Японии.
Канисан-до (Зал Основателя). Как следует из названия, он посвящен Тамурамаро и часто павильон так и называют Тамурамаро-до. Постройку перенесли сюда из Нагаока в конце 8 веке. Кроме статуй Тамурамаро и его супруги Такако, в зале находятся изображения отцов-зачинателей, отшельника Гёэй и священника Энтина.
Подходя к Тодороки-мон или Средним Воротам, встречаешь ещё пару Нио, охраняющие вход во внутренний храм. Ворота называют «воротами, прославляющими призыв Будды к учению». Перед воротами небольшой бассейн, для ритуального очищения перед входом в святыню, вода в который вытекает из пасти скульптуры дракона.
Дальше Асакура-до, павильон, подаренный храму в 1633 году Акакура Садакага, сыном императора Тэмму, в котором находится одиннадцатиликая Каннон между Бисямон-тэн и Дзидзо (покровителем детей). Бисямон-тэн – мужское божество войны и воинов. Но, помимо этого, он считается богом здоровья и удачи, наделенным властью спасать японских императоров от опасных для их жизни болезней, а в прошлом способным изгонять демонов чумы. На территории, прилегающей к павильону, находится примечательный камень, на котором отпечаток ступней Будды. Если внимательно их рассмотреть, то все грехи будут прощены.
Направо от Асакура-до – небольшой пруд с островом посередине, который называют Бэнтэн-дзима, и миниатюрной святыней замечательной богине Бэндзайтэн. Богиня происходит из Индии, где ей соответствует Сарасвати. Имя Сарасвати переводится как «текущая вода» и означает, что и Сарасвати и Бэндзайтэн (или Бэнтэн) – богиня всего того, что течет, будь то вода или речь, музыка, поэзия.