0

Известно, что главной причиной переезда столицы в 794 году из Нара в Киото являлось вмешательство религии в политику. Каждая из шести буддистских школ стремилась укрепить свое влияние на императора. Киото построили без единого храма в пределах города. Ближайшие храмы, Тодзи и Сайдзи находились за пределами главных ворот города, Расёмон. Остальные ещё дальше в уединенных местах, на холмах, окружавших город. Среди них на первый взгляд неприступный Дзинго-дзи на горе Такао. В те далекие дни путь до храма занимал больше чем полдня.
Буддизм тоже стал несколько другим. Философские, но в большей степени зависимые от мирских интересов школы Нара были заменены созерцательной медитативной формой буддизма. Ещё в период Нара многие священники, стремясь к уединению, находили себе прибежище на многочисленных горах Японии.
Чтобы достичь храма в сегодняшнее время надо спуститься по длинной лестнице в ущелье реки Киётаки, затем перейти на другую сторону по одному из живописных мостов, Сидзуки. В скором времени появляются крутые каменные ступеньки, а дальше подъем в гору. Большие ворота храма словно нависают над головой. Хотя храм стоит на горе, площадка на которой он расположен широкая и открытая.
Главный зал (Кондо) – современная реконструкция, расположился над просторной лестницей.
Основной объект поклонения (хондзон) Дзинго-дзи – скульптура из темного дерева Якуси Нёрай, Будды Медицины. Позади Кондо – тахото (хранилище реликвий), похожая на пагоду двухэтажная постройка, в которой находится ещё одно Национальное Сокровище - пять Кокудзо Босацу (9 в)- Годай Кокудзо. Пять Великих Кокудзо Босацу – это пять проявлений Пяти Будд Медитаций (Гобуцу) эзотерического буддизма. Существует определенный тайный обряд для исполнений желаний и предотвращения беды, связанный с Годай Кокудзо.
Дзинго-дзи, храм принадлежащий школе Сингон, был построен в 824 году по желанию Вакэ-но Киёмаро, придворного императрицы Сётоку, сыгравшего основную роль в раскрытии заговора монаха Докё, мечтавшего занять императорский трон. Впрочем, это событие, потрясшее императорский двор эпохи Нара, сыграло немаловажную роль в решение перенести столицу. Вакэ-но Киёмаро пришел к мнению, что нужен был чистый незапятнавший себя политическими склоками буддизм и отправился на гору Такао.
Японцы считают, что существует особая рэйки, святое дыхание, в Дзинго-дзи.
Однако несмотря на особую атмосферу, Дзинго-дзи не щадили бедствия и войны.
Дзинго-дзи оберегает шестнадцать Национальных Сокровищ Японии, одно из которых «список Абхисхэка» (список посвященных), написанный Кукаем в 812 году. Список включает имена тех, кто прошел ритуал «абхисхэка» в Такаосан-дзи под председательством Кукая.
В Годайдо бережно сохраняются скульптуры Фудо Мё-о, один из Пяти Королей Мудрости, преобразующий гнев в спасение, проявление Будды Дайнъити Нёрай, и других гневных божеств.
Храмовый комплекс – знаменитое место паломничества во время момидзигари («охота на осенние листья»).