0

Северную сторону Хэйан-кё (современный Киото) называли «Воротами Призраков». Чтобы застраховать столицу от проникновения в неё злых сил на северо-востоке, на горе Хиэй построили Энрякудзи. По той же самой причине воздвигли в 770 году и храм на северо-востоке, Курамадэра на горе Курама.
К сожалению, оригинальных построек не сохранилось, храм не раз горел.Главный зал последний раз восстанавливали в 1971 году. Ранее Курамадэра принадлежал школе Тэндай, но сейчас здесь штаб-квартира относительно новой школы Буддизма Курама-Кокё.
Курама-Сан – место, где зародилась практика Рэйки. Усуй-Сэнсэй размышлял в течение трех недель и получил способность «исцеления без уменьшения энергии», ему открылось явление «духовной власти».
Курамаяма – святое место, как для последователей буддизма, так и для синтоистов.
Здесь дом Короля Тэгу Содзёбо, «дайтэнгу», мистического учителя Минамото но Ёсицунэ, научившего воина искусству будзюцу.
Главное изображение Курамадэра - Бисямонтэн, защитник северной области. Бог войны, покровитель воинов, бог удачи и богатства. Кроме перечисленных эпитетов, Тамонтэн, Тот, кто все знает и все слышит в Королевстве, полностью сведущий в учение Будды, самый важный из Четырех Небесных Королей (Ситэнно), опекун императоров, он обладает полномочиями избавлять императоров от страшных болезней и одолеть демонов эпидемий. Один из Семи Богов Счастья в Японии. Ему подчиняются двенадцать Небесных генералов Яся (Якса), которые хранят сокровища земли, демоны Расэцу (Ракся) и Киннара (небесные музыканты с лошадиными головами).
Имя его на санскрите Вайшравана, что означает, «тот, кто слышит все в королевстве».
В правой руке он держит большое копье, а левой рукой заслонив глаза, всматривается вдаль, словно ищет противников.
Храм основал монах Гантэй лучший ученик Гандзина или Цзяньчжэня, китайского монаха, принесшего в Японию учение Буддизма школы Рицу, и заложившего строительство Тосёдайдзи в Нара.
Гантэй поднялся на святую гору, ведомый белой лошадью. Здесь его душа была просвещена, и он получил руководство от Бисямонтэна на строительство храма.
В 796 году главный «сотрудник», отвечающий за строительство Тодзи имел видение Бодхисаттвы Каннон, Сэндзю-Каннон Босацу – тысячерукая Каннон. После чего продолжилось строительство храмов и пагод на Курамаяма.
Мао-сон, Бисямонтэн и Сэндзю-Каннон являются символом универсальной души и организуют триаду «Сонтэн», «живую душу Вселенной». Они «верховные божества», Власть, Свет и Любовь в учение Курама-Кокё. Мао-сон спустился на гору Курама более шести миллионов лет тому назад с Венеры, с великой миссией спасти человечество и все живое на Земле.