0

Когда Нитирэн родился, сёгуны из рода Минамото только что закончили устанавливать свое господство в стране, они были первыми, кто получил название своему рангу «сэй-и тай сёгун» (полководец) или сёгун, определявшее их лидерами среди военного сословия.
Главе семейства Минамото, Ёримото, титул был пожалован в качестве награды за участие в поражении другого известного в Японии семейства, клана Тайра, который выступил против императорской власти. Однако, как только Минамото но Ёритомо стал сёгуном, он полностью взял под свой контроль военный класс, основал свою столицу в Камакура, а его потомки фактически возвысились в правах над самим императором, который на остался лишь номинальным главой.
Нитирэн, несмотря на своё нуждающееся положение, был интеллектуально образованным человеком и в раннем возрасте стал буддистским монахом. В те дни монастыри являлись важными центрами, как образования, так и политической власти. Но многие из них оказались настолько развращенны политическими дрязгами, что в стенах монастырей у служащих не оставалось времени для реальной молитвы, размышлений и религиозной преданности. Нитирэн долгие годы пытался ответить на вопрос, что делать с коррупцией, царившей в религиозной среде. И он смог найти выход после неожиданного открытия, полностью изменившего его жизнь, и которое должно было вернуть религию в более чистую подающую ей форму.
Нитирэн был достаточно прямолинейным и резким человеком и, попытавшись донести до окружающих своё толкование буддизма, он вскоре нажил себе сильных врагов. Нитирэн критиковал монахов и священников, установленных в Японии буддистских школ, говоря, что они ленивы и «заражены» мирской суетой. Он нашел себе несколько близких единомышленников, но большинству откровенно не понравились «еретические» взгляды Нитирэна. В конечном счете, он, по мнению многих, представляя своего рода угрозу устоявшемуся положение и не только в религиозной среде, был выслан правительством Камакура (бакуфу) на отдаленный северный остров Садо, где и оставался в течение трех лет. Но его дело за эти годы не погибло, некоторые из его последователей продолжали распространять новое учение. Известность его росла и сёгун, ощущая давление со стороны учеников Нитирэна, согласился вернуть его из ссылки.
После возвращения Нитирэна из ссылки на острове Садо в Камакура, перед ним и последователями его нового учения, основанного на толковании «Лотосовой сутры», встали глобальные проблемы. Установленные буддистские школы в Японии не собирались сдавать своих позиций, и Нитирэну пришлось искать более изолированное место, он удалился на гору Минобу (префектура Яманаси), где позже был основан Куондзи, место пребывания последователей его учения.
Несмотря на прямо-таки реакционную оппозицию «стандартных учений» и неодобрение самого сёгуна, истинного правителя Японии в период Камакура, к школе Лотоса присоединялись все новые и новые ученики, люди, которые были неудовлетворенны новыми правителями Японии или доминирующими религиозными взглядами, «работавшими» в угоду политике. Учение Нитирэна быстро распространялось среди простых людей, мечтавших о порядке.
К великому сожалению, годы ссылки подействовали на здоровье Нитирэна. Его сподвижники посоветовали ему отправится к отдаленному чудодейственному онсэну в северной области Канто, Но после перехода через реку Тама, состояние Нитирэна настолько ухудшилось, что он не смог продолжить дальнейший путь. Сопровождающие нашли тихую обитель, маленький храм на Икэгами. Икэгами, название холма («икэ», в значении озеро или водоем и «гамии» - вершина), на котором стояла маленькая святыня, был окружен лесами и болотами, граничившими с рекой Тама. Спустя несколько дней, 13 октября 1282 года Нитирэн тихо скончался. Сопровождающие кремировали его тело и похоронили прах на храмовой территории. С тех пор это святое место для всех членов школы «Лотосовой сутры».
Со временем Икэгами, став сельскохозяйственным центром области, превратился в процветающий город. Ну и, конечно, популярным местом он остался для сотен и сотен последователей учения Нитирэна.