0

Яхо Тэмман-гу (Кунитати, пригород Токи).
Если верить легенде, святилище было основано в 903 году третьим сыном знаменитого политического деятеля, поэта, прославившимся в китайской поэзии, ученым эпохи Хэйан Сугавара но Митидзанэ.
Сугавара но Митидзанэ после смерти был обожествлен как Тэндзин-сама или ками учения и в Японии много синтоистских святынь, посвященных ему.
При жизни Сугавара но Митидзанэ добился выдающихся результатов в правлении императора Уда. Его влияние на императора Уда, а затем и на императора Дайго вызывало зависть Фудзивара но Токихира и он сделал всё возможное, особенно с помощью наветов, чтобы отстранить Сугавара от императорского двора. Сугавара но Митидзанэ понизили в должности и сослали в отдаленную область, где он умер забытый и одинокий. Но после его смерти на страну обрушились несчастья одно за другим. Умерли сыновья императора, постоянные эпидемии и засухи, а потом ливни и наводнения уносили жизни сотен и сотен людей, большой зал (сисиндэн) императорского двора не раз поражала молния. Эти действия приписали действиям сердитого духа Сугавара, и по решению императорского совета решено было построить синтоистскую святыню в Киото Китано Тэмман-гу, посвятив её мстительному духу.
Святыня в Кунитати – самое старое святилище в восточной Японии и одна из трех главных святынь в Канто (Камэйдо Тэнзин и Юсима Тэмман-гу – две другие).
Настоящее имя святыни – Ябо, но более популярное Яхо. Слово «ябо» - бесчувственный происходит из определения кумирни Тэндзина недалеко от Татикава (пригород Токио).
Первоначально «ябо» означало то, что солнце склонилось и «дикая темнота» определяло место далекое от Эдо. В эпоху Эдо некоторые прихожане святыни пытались выручить деньги в Эдо, продавая сокровища святыни. Временную святыню установили в октябре, месяц, который считался безбожным, в том понятии, что, по существу, не принадлежал никому из божеств. Многие эдокко (жители Эдо) смеялись, покупая вещи из святыни, и говорили, что не стоит беспокоиться, так как в них нет божественной души. Тогда «ябо» поменяло значение от «дикой темноты» на «бесчувственный». Таким образом, бесчувственность определяют как «Ябо» или «Ябо-тэн».