0

Сэнсодзи часто в путеводителях упоминаемый как храм Асакуса или храм Каннон в Асакуса, пожалуй, самый посещаемый иностранными туристами храмов в Токио. Для японцев иногда даже забавно видеть столько иностранцев в одном месте.
Сэнодзи – старый буддистский храм, расположенный в районе Асакуса (муниципалитет Тайто, Тайто-ку – один из 23 муниципалитетов, формирующих столичную область Токио), раньше принадлежал школе Буддизма Тэндай, но после Второй мировой войны храм получил независимость и на сегодняшний день конкретно не связан ни с одной из школ буддизма.
Ранним утром 18 марта 628 года, тогда столица Японии ещё находилась в Асука (современная префектура Нара), двое рыбаков из местной деревеньки Хинокума Хаманари и его брат Такэнари ловили рыбу в реке Сумида. Вытаскивая сети, они обнаружили в них небольшую бронзовую позолоченную статую. Испугавшись, они попытались несколько раз избавиться от неё, но статуя снова оказывалась в заброшенных рыбаками сетях.
Тогда они решили отнести находку деревенскому главе Асакуса, Хадзи но Накатомо, который, увидев статую, сразу понял кто это.
Это была статуя Бодхисаттвы Каннон.
Он переделал свой дом в храм, где поместил статую божества, и в небе заиграла радуга, как символ радости, что статуя, наконец, нашла безопасное место. Хадзи но Накатомо постригся в монахи и дал клятву, что всю оставшуюся жизнь будет предан Бодхисаттве Каннон.
В 645 году Сёкай Сёнин, известный буддистский священник, после посещения во время своих путешествий Асакуса и дома-храма Каннон, основал Каннондо, зал Каннон. Но ему приснился сон, в котором его предупредили, что божество «скрытый Будда» (Амида Будда), оно слишком свято и должно быть спрятано от человеческих глаз. Традицию свято соблюдают по сегодняшний день.
Асакуса в то далекое время представлял собой небольшую рыбацкую деревню возле устья реки Сумида, у Токийского залива, на обширной дикой местности, известной как Мусаси.
Благодаря статуе Каннон, район быстро начал процветать, так как многие люди из самых отдаленных мест спешили сюда, чтобы поклонится великой заступнице, божеству милосердия. Эннин, священник из Энряку-дзи (главный храм школы тэндай, Киото) посетил Сэнсодзи в середине девятого столетия, и вырезал идентичную статую, которую могли видеть все люди.
Во время периода Камакура (1192-1333), сёгуны, представлявшие истинную власть в Японии, продемонстрировали большую преданность храму. Вслед за ними, другие выдающиеся личности в японской истории, включая не только знаменитых военачальников, покровительствовали храму. Соответственно, здания храма всегда были в надлежащем порядке.
Первый сёгун периода Эдо Токугава Иэясу считал Сэнсодзи тем храмом, где могут быть услышаны молитвы относительно нетленности власти сёгуна.
Храмовый комплекс процветал и как культурный центр Эдо.
Надо сказать, что Каннон никогда не разочаровывала своих почитателей. На протяжении 1 400 лет она дарит свое благословение и защищает от страданий, болезней. Чтобы молиться в главном зале, надо сложить руки как положено, в буддистское молитвенное положение и обратиться к божеству со словами «Наму Кандзэон Босацу» (Я вверяю себя Бодхисаттве Каннон).
Рядом с Сэнсодзи - Асакуса Дзиндзя, синтоистская святыня, построенная Токугава Иэмицу (третий сёгун из рода Токугава) в 1649 году и посвященная ками трех мужчин, непосредственно связанных с храмом Каннон – рыбаки и деревенский староста.