0

Одна из главных синтоистских святынь и одна из «Трех Великих Святынь» Японии – Касуга Тайся. Официальная дата основания 738 год, заслуга семейства Фудзивара, но есть свидетельства, что святилище относится к ещё более раннему времени, а именно к началу периода Нара (710). Святилище расположено на востоке у основания священных гор Микаса и Касуга. Представители семейства Фудзивара и императорская семья поклонялись в этом месте, соответственно святилище процветало. В поздний период эры Хэйан (794-1185) Касуга Тайся объединили с Кофукудзи, буддистским храмом, согласно введенной тогда синтезированной теологической философии Ками-Будда. Единство продлилось до эпохи Мэйдзи (1868-1912), когда правительство установило синтоизм как государственную религию и по соответствующему указанию произошло разделение буддизма и синтоизма.
Святыня Касуга известна своими тысячами фонарями, ботаническими садами и изумительной глицинией. Цветок глицинии имеет символическое значение для святыни, поскольку фамилия «Фудзивара» может быть прочитана как «поле глицинии». Жрицы святыни, девы мико, даже украшают свои волосы цветами. Прекрасная особенность Касуга Тайся – 3 000 фонарей. 2000 из них каменные, 10000 – бронзовые. Торо (фонари), выравнивающие путь к святыне, пожертвованы за многие годы прихожанами, простыми людьми, как символ их глубокой веры, лишь несколько фонарей были подарены самураями во время периода Враждующих Царств. В старые времена фонари освещали дорогу каждую ночь, но в наши дни фонари зажигают лишь по определенным дням – 3 февраля на Сэцубун и 14-15 августа (Обон) между 18.30 и 21.00 - Фестиваль Манторо.
Все фонари освящены надлежащим образом и украшены полосками японской бумаги (васи) с написанными на них пожеланиями людей. Кажется, что число фонарей соответствует числу людских пожеланий.
Вход к синтоистским святыням всегда отмечен тории, которые отделяют суетный мир людей от бесконечного мира божеств. Длинная тропа посреди первобытных вечнозеленых лесов, ведущая святыне, подготавливает к вероисповеданию. За то время, пока посетитель идет, он имеет время, чтобы очистить свой разум и сконцентрироваться на вечном и главном, оставить все свои мирские заботы за спиной. Такова основная функция тропы.
Главный вход в комплекс непосредственно через Минамимон (Южные Ворота). В то время как разум уже подготовлен к встрече с сакральным, тело должно быть очищено в самой святыне в Тэмидзуя (фонтан и бассейн).
С восьмого до девятнадцатого века, в соответствии с синтоистской традицией, постройки на территории святилища реставрировали каждые двенадцать лет. Базовая конфигурация структур комплекса остается неизменной, начиная с раннего периода эпохи Хэйан.
Помимо основных залов – Хайдэн (Зал Вероисповедания), Хэйдэн (Зал Предложений), Ходэн (Главный Зал, где обитают ками) - Уцусидондо (Зал Передачи), Хомосцудэн (Зал Сокровищ) и Наорайдэн (Зал Зрелищ).
Святыня посвящена божествам Такэмикадзути-о, Фуцунуси но ками, Амэ но Коянэ но микото, Химэгами.
В японской мифологии Такэмикадзути родился из капель крови, которые упали с меча Идзанаги. Убитый горем, Идзанаги вознес меч над Кагуцути, богом огня, из-за которого погибла Идзанами, он опалил ее лоно, когда появлялся на свет.
Фуцунуси но ками, божество мечей и молний, он генерал Аматэрасу.
Амэ но Коянэ но микото, как считают, ками-предок семейства Фудзивара. В легенде рассказывается, что таинственная мужская фигура появилась на скале перед воротами святыни. Известный как Касуга Акадодзи (Красный Юноша) он был идентифицирован с Амэ но Коянэ но микото, хотя неясно отношение Акадодзи к Касуга Тайся. В некоторых картинах Акадодзи напоминает Конгододзи, одного из группы Фудо Мё-о.
Синтоистская богиня Химэгами - Хатиман Натацухимэ.