0

Святыня Акихасан Хонгу Акиха известна в Японии культом, связанным с противопожарной защитой. Первый ками святыни Хинокагуцути-но-Оками, божество-защитник от пожаров в японской мифологии. Во время периода Эдо его обычно называли Акиха Гонгэн и он был идентифицирован с Каннон Босацу в результате синтеза буддизма и синтоизма (система Симбуцу сюго).
Святыня основал в 701 году как буддистский храм знаменитый священник Гёки и называлась она Акиха-дэра, от наименования стихотворения, написанного императором Сага в 709 году. Во время периода Хэйан храм стал центром практики Сюгэндо и был связан с Сингон-сю, но большая часть последующей истории храма не исследована достаточно хорошо.
Во время сёгуната Токугава, Токугава Иэясу, удалившись от правительственных дел, преобразовал храм в представительство Дзэн Сото-сю. Токугава Цунаёси особенно благоволил к синтезу синто, буддизма и сюгэндо и способствовал утверждению и распространению культа Акиха по всей стране, чтобы обеспечить защиту от пожаров, вполне обычного дела в старой Японии. Несмотря на отдаленное горное местонахождение, храм стал популярным участком в паломничестве по пути к Святыне Исэ или Святыне Компира, проходящем по Токкайдо.
В 1685 году (эра Эдо) микоси Акиба Сандзакубо, кэндзоку, или свита ками святыни, несли вдоль дороги от Акиха к Эдо и Киото. Но правительство из-за беспокойства, что неистовые процессии могут нарушить порядок в стране, запретило перенос микоси по Токайдо. Слухи о запрете сыграли положительным образом на популярности Акиха. Культ начал распространяться всюду по Японии в самые отдаленные уголки. Но особенное почтение оказывалось «Акиха – Хинокагуцути но Оками» в регионе Тюбу, где поставлено множество святынь, а Акиха Дзиндзя в Тэнрю-ку, Хамамацу, о которой идет речь – главная святыня над почти 800 Акиха святынями по всей стране. Кроме того, основные храмы Сото-сю и буддистские монастыри часто устанавливали Акиха в качестве своеобразного оберега в пределах своих территорий.
После разделения синтоизма и буддизма по указу эпохи Мэйдзи (закон 1872 г) и запрета практики сюгэндо, буддистские изображения и атрибуты переместили из Акиха в храм Фукурои, и в 1873 году храм Акиха был объявлен Акихасан Хонгу Акиха Дзиндзя.
Это префектурная святыня, значащаяся под Кокка Синто (Государственная Синтоистская Религия).
Большинство структур комплекса значительно пострадали во время Второй Мировой Войны и многое было восстановлено, вернее заново отстроено до 1986 года. В комплекс включен небольшой музей, в котором сохраняются интересные экспонаты, мечи, которые подарили святыне Имагава Накааки, Такэда Сингэн, Тоётоми Хидэёси, Като Киёмаса.