0

Бесспорно, главная достопримечательность Киёмидзудэра, Хондо или главный павильон (Национальное Сокровище).
К сожалению, оригинальная постройка, пожертвованная Саканоэ Тамурамаро, была разрушена пожаром в 1629 году, но существующее здание точно отвечает архитектурному стилю эпохи Хэйан. Во внешнем святилище зала, всё достаточно просто, около тридцати картин, подаренными храму после восстановления торговцами. Внутреннее же святилище абсолютно отличается. Позади оград ярко-красного цвета, изображения, покрытые золотыми листами, возвышающиеся на черных лаковых помостах. Омаэ-дати, копия оригинальной Каннон, с обеих сторон алтаря «двадцать восемь последователей Каннон», фантастические образы, четыре Тэнбу (санскрит Дэва). (другие названия: Ситэнно, Четыре Небесных Короля, Опекуны Четырех Сторон Света, Четыре Хранителя Мира и т.п.) Кроме Каннон, одиннадцатиликой и тысячерукой (у неё 42 руки – символизация 1000 рук), в сакральном закрытом месте находятся ещё две деревянных скульптуры, которые как считают, вырезал также Энтин, Бисямон-тэн и Дзидзо.
Каннон, подлинную скульптуру монаха Энтина, показывают широкой публике раз в тридцать три года, Гокайтё (один год равняется одной клятве, данной Каннон, чтобы спасти человечество). Последний раз божество явилось в 2000 году.
Хондо обращен к югу, там, где находится святая земля Каннон, Фудараку. Согласно сутре Каннон – Фудараку – гора, поэтому храмы, посвященные божеству, чаще всего находятся на горах, склонах или возвышаются над землей, поставленные на столбы.
С большой веранды (бутай) открывается впечатляющий вид на Киото. Надо заметить, что большие веранды и главные залы строили, таким образом, на многих популярных участках в период Эдо, для привлечения большего количества паломников.
Бутай (буквально главная сцена или публичное место) расширяется на десять метров, простираясь по двенадцатиметровому склону, является одним из самых любимых мест туристов. В Японии бытует выражение «чтобы спрыгнуть с бутай в Киёмидзудэра», что почти тоже как «сделать решительный шаг» и отсылает нас в период Эдо. Тогда практиковали прыжки с веранды. Двести тридцать четыре прыжка зарегистрировано, но не все смельчаки выжили.