0

Легендарная история Канимандзи начинается с рассказа о женщине, когда-то проживавшей в области «Южная Ямасиро», старое название для той части Киото, которая граничила с префектурой Нара.
Она глубоко чтила буддистские законы, и был добра к любому живому существу. Как-то натолкнулась она на группу молодых пастухов, которые поймали в горном ручье восемь крабов и собирались их съесть. Женщина попросила оставить животным жизнь и предложила в качестве компенсации мужчинам свою одежду.
Она смогла убедить мужчин, и они освободили крабов. Затем женщина увидела большую змея, который пожирал жабу. Она горячо умоляла змея отпустить жабу и предложила змею стать его женой. Змей согласился и изверг жабу обратно, после того как женщина сказала, что он может прийти (приползти, наверное) к ней через семь дней.
Девушка рассказала родителям о своей странной клятве, тем же оставалось только горько оплакивать её судьбу. Но перед приходом оригинального любовника, она решила сходить к священнику по имени Гёги и попросить совета как я действовать в подобной ситуации. Священник убедил её во всем положиться на буддистскую веру и уверил, что все будет в порядке. Вечером в день предстоящего свидания, девушка закрыла все окна и двери и села читать главу Фумомбон из Сутры Лотоса, в которой рассказывается, как власть Каннон оберегает от множества опасностей.
Но змей приполз в назначенное время. Обмотавшись мощным телом вокруг дома, пытался пробить стены, но, в конце концов, нашел возможность проникнуть в дом, через порванное им же отверстие в соломенной крыше. Женщина не видела, как змей опустился к ней, так как продолжала горячо повторять слова из сутры, крепко закрыв глаза. Но она слышала ужасный шум, как будто кто-то дрался.
На следующее утро она нашла тело бездыханного змея, лежащего на полу, вокруг которого собрались восемь крабов.
Храм, посвященный Каннон, возвели на месте дома, принадлежащего женщине, и этот храм позже превратился в Канимандзи.
Прежде известный как Камихата, храм был построен приблизительно в 680 году, в конце периода Хакухо, семьей Хата, выходцев из Кореи. Храм упоминается в Кондзякумоногатари-сю («Антология рассказов из прошлого», вторая половина эпохи Хэйан). Рассказ о благодарных крабах фигурирует в коллекции буддистских историй девятого века Нихон Рёики, написанных монахом Кёкаем.
В главном зале находится красивая большая статуя исторического Будды (2,6 м), сидящего Сяка Нёрай (эра Асука, начало 8 века). Сяка Нёрай – единственное изображение в зале. Бронзовый Будда настолько внушителен, кажется, что он не вмещается в обозначенное для него пространство. Скульптура Каннон, для которой задумывался храм, разместилась в другом павильоне. Место в главном павильоне, наверное, Будда занимает по праву, ведь скульптура – Национальное Сокровище Японии.