0

У буддистов все живые существа рождаются в одном из шести царств (в Японии обычно их называют шесть путей существования - Рокудо), все пойманы в ловушку колеса жизни, все обречены блуждать по шести царствам, возрождаясь снова и снова, после смерти, если не могут освободиться от желаний и достигнуть просвещения.
Самые низшие три царства: Ад – Дзигокудо, Царство Голодных Призраков – Гакидо и Царство Животных – Тикусёдо. Далее – Царство Асура – Асурадо, Царство Людей –Ниндо и Царство Дэва – Тэндо.
Название храма, Рокухарамицудзи, обращается к «практике совершенствования в шести царствах существования».
Когда-то поблизости был вход на большое кладбище Торибэ, все дальше уходившее в сторону гор, Хигасияма. Те, кто не мог достойно отправить своих родных в путь иной, сваливали тела покойников прямо у входа. Перекресток у Торибэно, Рокудо но Цудзи – «Перекресток Шести Царств» считали дорогой в потусторонний мир. Рядом с перекрестком и построили Рокухарамицудзи.
Рокухарамицудзи, первоначально названный Сайкодзи, основан священником Куя Сёнин в середине десятого века в эру Хэйан.
Рассказывают, что Куя Сёнин был сыном императора Дайго. Его отдали в монастырь в раннем возрасте для обучения на важный священнический пост известного храма. В то время простым людям было трудно понять учение буддизма и, напевая «Наму Амида Буцу» (Нэмбуцу), он доступным способом практиковал новую религию.
На собранные милостыней деньги он покупал лекарства и еду для бедняков. Помогал рыть колодцы и ремонтировать мосты, прокладывать дороги. Куя Сёнин проповедовал о Западном Рае Амида Будды, о том, что это место открыто для всех, кто обращается к Будде с чистой душой. В 951 году в Киото вспыхнула ужасная эпидемия чумы. Тогда праведный монах вырезал статую Дзюитимэн Каннон (одинадцатиликая Каннон), поместил ее на телегу и, напевая Нэмбуцу, двинулся через весь город. Больных он отпаивал чаем оюбукитя, приготовленным из соленых слив и водорослей. За чаем, известным своими лечебными возможностями, приходили люди со всех окраин Киото.
После того как чуме, наконец, пришел конец, люди в обязательном порядке стали пить чай монаха на Новый Год, называя его «Чай, предотвращающий от бедствий». Сегодня, японцы обязательно пьют оюбукитя на третий день Нового Года, они верят, что это приносит удачу на весь год.
В 963 году Куя Сёнин построил храм для Каннон и не случайно выбрал место для храма у кладбища. Куя служил поминальные службы по оставленным неизвестным трупам и лично их кремировал.
В 977 году Рокухарамицудзи стал ветвью (бэцуйн) главного храма школы Буддизма Тэндай и получил существующее название.
Постепенно район терял своё зловещее назначение, и даже стал в какой-то степени фешенебельным, когда Тайра но Тадамори, выстроил здесь особняки и установил военный штаб. Район процветал, комплекс храма покрывал всю область от реки до гор, население росло. Тайра но Киёмори (1118-1181) жил в храме в последние годы перед смертью, не будучи монахом.
Но, после падения рода Тайра в 1183 году, весь район, в том числе и храм, был уничтожен противником (клан Минамото или Гэндзи).
Позже храм регулярно восстанавливали и разрушали, опять возводили на руинах, но больше никогда не смог он возвратить себе прежнее величие и блеск.
В начале 17 века Тоётоми Хидэёси отреставрировал святыню. Но когда правительство Мэйдзи провело разделение синтоизма и буддизма, храм подвергся разрушению фанатиками синтоистской секты.
В 1969 году комплекс был полностью отремонтирован.