0

В 721 году праведный монах Токудо Сёнин нашел большое камфорное дерево в лесу покрывающим горы недалеко от деревни Хасэ (регион Нара). Из большого ствола дерева он решил изготовить две статуи одиннадцатиликой Каннон. Статую, которую Токудо Сёнин вырезал из нижней части, хранится в храме Хасэдэра в Нара. Статую божества, произведенную из верхней и большей части ствола монах решил пустить плавать по морю, сопроводив её молитвами и надеждами, что в самое сложное время Каннон появится, чтобы помочь людям.
Через пятнадцать лет 18 июня 736 года статую прибило к берегу Нагай на полуострове Миура, недалеко от Камакура. Лучи, исходившие от статуи, направляли в ту сторону, где находился храм, построенный в 686 году и посвященный страдавшему от болезни императору Тэмму, и перенесли Каннон в него. С незапамятных времен Кайкодзан Дзисёин Хасэ-дэра четвертая остановка среди 33 святых мест во время паломничества, связанного с Каннон по Канто.
Согласно Сутре Лотоса, Каннон появляется в 33 различных образах и облегчает страдания всем живым существам. В Паломничестве Камакура нет статуй Каннон всех 33 проявлений, паломники посещают 33 старых и знаменитых храма, связанных с божеством.
Великолепная статуя Каннон (9.18 метров) стоит в огромном прекрасном зале (Каннондо), на красном фоне, так, чтобы все её видели и все ей поклонялись. Зал закончили оформлять в 1986 году, и особого внимания достоин исключительный по красоте потолок.
В левой руке у божества сосуд, в котором цветок лотоса, - мудра Абхая («без страха»), в японском языке, сэмуй-ин. В правой руке – посох, символизирующий идею, что богиня сама придет к ищущим помощи. Варада-мудра («подающий, дарующий»), ёган-ин (япон).
Одиннадцать голов меньшего размера окаймляют голову Каннон. Разное выражение у каждого лица говорить о том, что божество внимательно к различным просьбам человека и спасение даровано всем живым существам.
По требованию Асикага Такаудзи, первого сёгуна сёгуната Асикага, в 1342 году статую покрыли золотом, а в 1392 году по указанию Асикага Ёсимицу, третьего сёгуна, добавили позолоченный ореол.
Каннон известна как буддистская богиня милосердия, хотя, строго говоря, божество не мужское и не женское. Каннон - Авалокитешвара Бодхисаттва. Будущий Будда, Будда просвещения, который поклялся спасти все разумные существа Относительно многочисленных голов божества существует несколько версий. Первоначально, наличие голов объясняли тем, что у божества, в буквальном смысле, раскалывалась голова от беспокойства за разумные существа. Позже, одиннадцать голов свидетельствовали о том, что божество, таким образом, удаляет одиннадцать препятствий. Расположение голов указывает на то, что голова Будды находится выше остальных, - в иконографии Дзюитимэн Каннон – десять этапов пути Бодхисаттвы до состояния Будды.
Головы Бодхисаттвы (босацумэн), обычно, расположены в один или два ряда с головой Будды (буцумэн) наверху. Лица Бодхисаттвы включают три мягких лица (дзихимэн), три сердитых лица (синнумэн), три простых лица с клыками (кугэдзёсюцумэн или гэдзёсюцумэн) и на спине - смешное лицо (дайсёмэн или боаку дайсёмэн, или дайбакусёмэн). Маленькое постоянное изображение Амида Будды (кэбуцу).
Справа от Каннон – статуя Токудо, первого главного священника храма и по легенде того, кто создал замечательную Каннон, и один из Эммэй Дзидзо (шесть Дзидзо, помогающие в Аду), Дзидзо долгожительства.
Налево от главного зала с одиннадцатиликой Каннон – двухэтажный павильон – Зал Сокровищ, Хомоцукан, построенный в 1980 году и содержащий экспонаты эпох Камакура, Хэйан, Муромати и Эдо и здесь есть чему удивиться.