0

Эпоха Камакура закончилась в 1333 году. Ёсисада Нитта, представлявший клан Нитта, который вел свое происхождение от императора Сэйва (Сэйва-Гэндзи), верный сторонник императорской династии, разгромил род Ходзё.
После жестокого сражения, столица сёгуната была полностью разрушена. Восемьсот с лишним самураев клана Ходзё, возглавляемые четырнадцатым регентом (сиккэн) Такатоки Ходзё, совершили массовое самоубийство в храме Тосёдзи, находившемся недалеко от Хокайдзи. После коллективного сэппуку, храм подожгли, чтобы никто из самураев не был узнан врагом. Тосёдзи был семейным храмом рода Ходзё и как говорят, он больше походил на крепость.
Сегодня ничего не напоминает о трагедии давно минувших веков. Единственное место, что-то способное рассказать об этом времени - пещера Ягура, вырытая у подножия холма, рядом с руинами Тосёдзи. Такатоки Сэппуку Ягура, так называют пещеру, ибо в ней захоронили останки самураев. Здесь можно увидеть много горинто (захоронение с каменной пагодой в пять рядов).
Чтобы не забывать почивших рода Ходзё, император Годайго приказал Такаудзи Асикага, первому сёгуну периода Муромати построить храм в определенном месте Комати (часть Камакура), перенести туда останки членов семьи Ходзё из разрушенного Тосёдзи. Место выбрали неслучайно, в прошлом оно являлось местом жительства представителей рода Ходзё. Позже, местные жители уверяли, что сюда часто наведывались призраки семейства Ходзё и в пределах храма Хокайдзи установили кумирню Токусо Гонгэн, чтобы умиротворить духов. Святилище находится с главным залом Хокайдзи.
Чтобы засвидетельствовать прошлую славу Ходзё, знак клана, черно-золотые треугольники находятся на воротах храма и крыше.
Надпись на каменной стеле при входе в храм свидетельствует, что в прошлом это владения рода Ходзё.
Главным священником в храм пригласили основателя школы Тэндай в Киото Энкана, хотя Энкан, по требованию Годайго, выступал против клана Ходзё. Второй главный священник храма Юикэн, ученик Энкана, значительно поспособствовал увеличению и процветанию храма.
В храме находится статуя сидящего Юикэна, которую выполнил скульптор Тёкэй. О мастере сохранилось очень немного сведений, несмотря на его творческую активность во второй половине 14 столетия. Священнику же тогда было около 84 лет, а у буддистов школы Тэндай существовал обычай делать статуи видных дзэн-священников. Юикэн получил посмертное имя Фусэн, народный учитель. Он оставил много пояснений к сутрам, на сегодняшний день они являются драгоценными документами, особенно для тех, кто изучает доктрины школы Тэндай. Но статуя, как и живопись Буцу Нэхан Дзу, на картине, которого Шакьямуни, лежащего на смертном одре, оплакивают даже животные, не открыты для обозрения.
Главный объект вероисповедания – деревянная статуя Дзидзо Босацу 1365 года. Согласно архивному отчету, найденному в статуе – её сделал киотский скульптор Сандзё Хоин Кэнъэн. Типичная статуя сидящего Дзидзо с посохом в одной руке и драгоценным камнем в другой руке. Этого Дзидзо называют Косодатэ Кёёми Дзидзо – «Воспитатель детей и сутра, которую читает Дзидзо». Дзидзо не только покровитель детей, но, как полагают, он спасает души тех, кто страдает в аду. Тем более его статуя уместна в зале.
Статуя Дзидзо – первая в списке посещения двадцати четырех мест из маршрута паломничества в Камакура.
Хокайдзи часто называют Хагидэра – «Храм, покрытый хаги», намекая на изобилие японского клевера (кустарниковый), цветами которого, в период цветения, усыпана вся территория святыни.
Хокайдзи один из двух храмов в Камакура, принадлежащий школе Тэндай. Второй Сугимото-дэра.